"Подрезают и не замечают в пробках": байкеры-спасатели закрыли мотосезон в Екатеринбурге
Уже третий год в Екатеринбурге существует группа из четырех мотоспасателей. Они первыми приезжают на ДТП и пожары, и нередко справляются с ними сами, освобождая от лишней работы своих коллег.
Вот это жара!В этом сезоне работы было действительно много, большая часть выездов пришлась на тушение тополиного пуха. На долю байкеров выпало около 15% всех пожаров.
Лето было жаркое, количество выездов увеличилось по сравнению с прошлым годом в два раза. Мотогруппа второй пожарно-спасательной части осуществила 407 выездов, из них 74 - на ликвидацию последствий ДТП и 51 - на тушение пожаров. В 120 случаях они самостоятельно ликвидировали небольшие очаги возгорания. Нам не приходилось привлекать остальные силы. При ликвидации последствий ДТП в двух случаях деблокировали пострадавших, в общей сложности спасли шесть человек.
зам. начальника 60-го пожарно-спасательного отряда Екатеринбурга Анатолий Бронников.
Всю эту работу сделали лишь два человека - Егор Пинягин и Николай Ржанников. Они работают в паре, мотоцикл одного оборудован для работы с ДТП, второго – для тушения пожаров. Но есть и другая спасательная техника, ведь нередко байкерам приходится оказывать людям первую помощь. Или просто помощь, так, в наборе у них есть даже провода для прикуривания авто. А еще…
- гидравлические кусачки для вскрытия;
- два огнетушителя;
- аптечка;
- пояс пожарного с карабином (если нужно куда-то залезть или спуститься);
- конусы с подсветкой (для ограждения места происшествия);
- конец Александрова (для спасения утопающих);
- трос;
- защитные очки;
- фонарь;
- мешки для накрытия трупов;
- инструмент;
- оградительная лента;
- жилет;
- жезл;
- шлем пожарного;
- стационарная радиостанция.
На выезд байкерам дается 10 минут, иногда – 20 , если ехать приходится в отдаленный район.
Зачем в рядах спасателей байкеры? Именно мотогруппа передает диспетчерам первичную информацию с места происшествия, например, насколько сильно возгорание, после чего принимается решение: нужно ли ребятам подкрепление. Мотогруппы на Екатеринбург всего две, одна на ВИЗе, другая – в Орджоникидзевском районе. Четыре байкера делят между собой весь город. Анатолий Бронников признался, что их количество хотелось бы увеличить, поскольку и столица Урала постепенно разрастается.
Тяжелый транспортМотоциклы марки BMV пожарным подарили после проведения в Екатеринбурге Чемпионата мира по футболу. Они разгоняются до 185 километров в час, максимальная загрузка транспорта – 439 килограммов. Для такого байка нужна водительская категория «А». Чтобы привыкнуть к тяжелому транспорту спасателям понадобился месяц.
На этом мотоцикле я работаю с 2018 года. Как предложили – сразу согласился. Раньше работал на машине респираторщиком. Здесь поестественней уже задачи, рисков больше, нас очень плохо замечают люди в пробках, поэтому приходится головой крутить на 360 градусов, постоянно напоминать о себе, «крякать», всегда быстрее приезжаем к месту происшествия. Маневрировать между пробок тяжеловато, бывает подрезают, набок заваливаешься и держать его очень сложно. Наша работа всегда полезна. Я уже за столько лет не запоминаю все моменты, чтобы в душе не копилось, работаю, если честно, на автомате.
старший инструктор спасательной группы экстренного реагирования Егор Пинягин.
Егор Пинягин, как и его коллега, с детства любят байки. В 16 лет он впервые получил права на мотоцикл, тогда отец передал ему по наследству «Урал». Увлечение спасателя тоже учли при выборе будущих мотоспециалистов.
- В трудных ситуациях порой оказываются и животные. Прочитайте НАШЕ интервью с главным зооспасателем Урала: самые сложные случаи и как уберечь своего питомца от ЧП.
- Что такое эмоциональное выгорание и как с ним справиться.
- Эксперт рассказал, на что нужно обращать внимание при выборе продуктов в магазине и на рынке.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!