Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал, что по новой магистрали М-12 вскоре могут начать движение беспилотные грузовые автомобили.

Эта трасса станет одним из первых маршрутов в России, где полностью автоматизированный транспорт получит широкое распространение.
Что известно о проекте?
Трасса М-12 протяжённостью около 1 520 километров соединит Москву и Екатеринбург, а также далее Тюмень. Особое внимание уделяется участку между Казанью и Екатеринбургом — именно здесь планируется запустить беспилотное движение грузовиков на расстоянии около 275 километров.
Как отметил Петушенко в интервью ТАСС:
«Трасса М-12 через пару месяцев будет готова принять беспилотные грузовики. Есть потенциальная возможность запустить беспилотный транспорт на 275-километровом перегоне Казань — Екатеринбург.»
Уже есть опыт
Ранее подобные технологии были протестированы и успешно внедрены на других ключевых дорогах страны. Например, на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург уже функционирует беспилотное движение грузовиков. Также в апреле этого года беспилотные системы начали работу на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).
Это показывает, что Россия постепенно переходит на новый уровень транспортной инфраструктуры, используя инновации для повышения безопасности и эффективности перевозок.
Значение трассы М-12
Магистраль М-12 станет важной частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», обеспечивая быстрые и безопасные грузоперевозки между двумя регионами. По планам, дорога до Екатеринбурга должна быть полностью готова к концу 2025 года.
Запуск беспилотных грузовиков здесь не только облегчит логистику, но и станет шагом к развитию «умных» транспортных систем в России, что позволит снизить аварийность и оптимизировать движение на трассах.