Паровоз вперед! Уралочка рассказала, как заниматься мужской профессией

Смена машиниста может занимать до 12 часов, поэтому в паре с ним обязательно работает помощник. До 2020 года эти профессии были недоступны для женщин, сегодня на Свердловской железной дороге работают уже 34 помощницы машиниста. НАША пообщалась с одной из них – Анастасией Боярышниковой.

Работа помощника машиниста заключается в дублировании показаний светофоров, напоминании об ограничениях скорости. Помощь может быть и техническая, потому что во время движения машинист не может покинуть свое рабочее место, — рассказала Анастасия.

Кроме того, они осматривают поезд перед поездкой: проверяют техническое и санитарное состояние состава. Для этого на перегонах отведены специальные места.

Помощницы машиниста работают в депо Екатеринбурга и Перми на электропоездах пригородного сообщения, курсирующих в столицу Урала, Дружинино, Тюмень и по Пермскому краю.

Трудно влиться в мужской коллектив

Сейчас в кабине поезда комфортно и машинисту, и помощникам. Для них оборудовано все необходимое. Сложность вызывает другое – все-таки большинство железнодорожников – мужчины. Относятся к первым помощницам машиниста с «особым» вниманием и доверять девушкам начали не сразу.

Привыкнуть нужно было к графику, трудно было войти в мужской коллектив.

Непросто и в физическом плане. За рабочую смену девушки устают не меньше, чем представители сильного пола. Чтобы было легче – делают разминку. А долгий путь и сконцентрированное на дороге внимание – это и моральная усталость.

— Для машиниста и его помощника в будущем важно обладать терпением, внимательностью, усидчивостью, стрессоустойчивостью. Важно продолжать учиться, читать новый материал.

Таких запретов, как например, для бортпроводников, которым нельзя иметь татуировки в открытых местах, для девушек на железной дороге нет. Как говорит Анастасия, «все остальное – по инструкции».

Чтобы помощник машиниста дорос до «водителя», необходимо отработать в должности год-полтора, а после обучиться на специальных курсах. Наша героиня тоже планирует пойти «на повышение», но только когда почувствует, что будет готова.

«Всегда любила разбирать-собирать»

Анастасия поделилась, что выбрала такую профессию осознанно, в семье она стала первой помощницей машиниста. Она училась четыре года в техникуме, прошла полугодовые курсы РЖД, где девушек тренируют на специальных тренажерах, аналогичных настоящим кабинам.

— Мне была интересна тематика что-то разбирать, перебирать, различные железки, и все в этом роде. И потому я выбрала эту профессию.

Не страшно ли быть первопроходцем в новой профессии?

— А чего бояться? Если ты настроен на нормальную работу, что у тебя все будет хорошо, так оно и будет.

А вообще НАША любит брать интервью.