Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) бьёт тревогу: маркетплейсы душат классические магазины большими скидками — и делают это за свой счёт.

Чтобы выровнять правила игры, АКОРТ просит ввести ограничение: не более 10% годового оборота — на инвестиции в цену товаров. То есть и скидки на Wildberries, Ozon и других платформах должны будут сократиться.
Сегодня ситуация такая: традиционные магазины обязаны закупать товар у поставщиков за реальные деньги. И потом уже как-то выкручиваться. А вот маркетплейсы — гибче. Они могут не просто выставить товар, но и сами вложиться в его удешевление, заманивая покупателей громкими «-40%» или «1+1».
В итоге — классическая розница не выдерживает конкуренции. Мелкие магазины, торговые центры, даже гипермаркеты — рискуют не выжить, если не изменить правила, считают в АКОРТ.
Именно поэтому они предлагают прописать новое ограничение в законопроекте «О платформенной экономике», чтобы скидки онлайн не превышали 10% в среднем. Это, по мнению ассоциации, поможет спасти малый и средний бизнес, пишет источник.