Дьявол носит пятна: рецензия на фильм «Круэлла»

«Что? Обязательно с самого начала?» спрашивает режиссера и сценариста закадровый голос Круэллы, когда на первых кадрах картины мы видим голые пятки новорожденной главной героини. И вместе с ней зритель тоже вздрагивает: «Да почему опять полфильма нам будут подробно и нудно пересказывать все детские и подростковые травмы?». Картин про злодеев и злодеек диснеевских мультфильмов снято всего ничего, а они уже обросли заскорузлыми штампами, так что на просмотре истории о молодости фэшн-злодейки Круэллы Де Вилл из «101 далматинца» не можешь отделаться от мысли, что все то же самое ты уже видел в «Малефисенте» или в «Алисе в Зазеркалье».

Словом, вы поняли, что «Круэлла» нас не порадовала. Но обо всем по порядку.

Итак, в 1954 году в славной Британии родилась девочка с черно-белыми волосами, благодаря чему в ней уживаются две личности: миленькая Эстелла и вредненькая Круэлла, первая хочет быть как все, вторая делает дизайнерские наряды для кукол и дерется с мальчишками. Такому «сокровищу» дорога только в Лондон, однако по пути Эстелла-Круэлла теряет маму и прибивается к уличным оборванцам Хоррасу и Джасперу , тем самым, что станут ее шестерками в деле похищения далматинцев.

Подворовывая и прикарманивая, Эстелла вырастает, но мечтает только об одном: как бы стать дизайнером и работать на богиню лондонского фэшна – Баронессу, жестокую и безжалостную. Там конечно, все не так просто, но мы сейчас залезем в сумеречную зону спойлеров, чего делать конечно нельзя.

В идеальном мире, из которого к нам прибыл трейлер «Круэллы», создатели были настроены решительно: выпустить на экраны не абы кого, а свою версию Харли Квин из «Отряда самоубийц» DC, одновременно безумную, сексуальную и неприступную, разрывающуюся между двумя своими личностями и устраивающую небольшую революцию в Лондоне. Ну чтобы без скидок в духе «противные людишки меня оболгали, я добрая», как это было в «Малефисенте».

На деле (наверняка благодаря осторожным диснеевским боссам) все идет ровно по канонам фильма с Анджелиной Джоли: мол, не такая девочка просто стала жертвой конкурирующей пиар-кампании. А заявленное противоборство светлой и темной сторон мельком пробрасывается в самом начале и никак не двигает ни историю, ни героиню,. Кино довольно быстро съезжает сначала к теме «одинокая девочка в мужском мире делает карьеру», а после устраивает нудные «дочки-матери». Эмма Стоун конечно, старается, размазывая по лицу тушь и копоть, смеясь и плача, но королевство мало, разгуляться негде, а триллер превращается в мелодраматическое мыло, не успев начаться.

Впрочем и сам фильм никак не может начаться, застряв в бэкграунде и предысториях, которые при этом почти никак не влияют на нынешнее положение дел. Вот кажется, нам объяснили, почему Круэлла не любит далматинцев, однако немного погодя с этими же псинами, вроде как нанесшими ей психотравму, героиня чуть ли не целуется.

Кино вообще напичкано фансервисом для любителей «101 далматинца»: помимо сайдкиков нам представляют и дизайнера Артура, ненавязчиво загримированного под Зигги Стардаста, и будущих мистера и миссис Рэдклифф, владельцев Понго и Пэдди. Кстати, девичья фамилия Аниты Рэдклифф, оказывается, Дарлинг, и мы, кажется, еще получаем спин-офф «Питера Пена», ну или хотя бы единую вселенную.

При этом сам фильм никак семейным не назовешь. Детям тут просто не на что смотреть, ни приключений, ни веселья, ни интриги, только пресловутое «мыловарение», первый труп появляется минуте на десятой, по кадру бегают трансгендерные фрики, а Круэллу пытаются сжечь живьем. Наконец в сюжет зашито столько отсылок к культуре рубежа 60-70-х, что больше удовольствия это доставит историку моды или ретро-фрику. Помимо шикарного саундтрека, где смешались Игги Поп, Блонди и «Биттлз», тут вам намеки и на Ив Сен Лорана, и на Вивьен Вествуд, и на поп-арт Энди Уорхолла.

Об актерах. Про старания Эммы Стоун мы уже сказали, хотя сценаристы делают все, чтобы их обнулить: например, когда Круэлла, получив новую порцию информации о своем прошлом, детально пересказывает ее Хоррасу и Питту, зрителя разбирает смех. Эмма Томпсон пародирует саму себя из «Дьявол носит Prada», Марк Стронг вознамерился заменить Майкла Кейна на посту вежливых и бесстрастных дворецких. Зато сайдкики (Пол Уолтер Хаузер и особо Джоэль Фрай) получились на удивление человечными, Джаспер запилы на электрогитаре и смотрит на Эстеллу-Круэллу томным взглядом, Питт просто любит одноглазую собачку. Простые чувства, но такие убедительные. Этого так не хватает всему фильму.

6 из 10. Ни в коем случае не «Хищные пташки», тем более не «Джокер», как бы ни обманывали нас трейлеры, а панковская версия «Дьявол носит Prada», набитая классной музыкой, стильными нарядами, но при этом бестолковыми сюжетными поворотами и бесконечным и беспощадным фансервисом. Нарезка из мыльной оперы вместо триллера, семейная побрякушка вместо планов по завоеванию мира, поддавки вместо экшена.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!