"Не верю в мистику – груз образования не дает!": Дмитрий Лысенков рассказал о съемках в российских "комиксах"

Автор: Редакция

В Екатеринбурге мистический триллер "Девятая" в "Киномаксе Мегаполис" презентовал Дмитрий Лысенков, который сыграл в нем одну из главных ролей. Актер поделился с журналистами секретом, почему не ходит в кинотеатры и зачем согласился на съемки в проекте про сквер.

"Хлыстом били меня – и было страшно!"

– Когда вас позвали на эту роль, долго раздумали?

– Когда были пробы, сценарий еще разрабатывался. Я пробовался на одного героя, а потом выбрал другого. Изначально Ганин был сельским парнем без образования, "оттенял" главного следователя. Но потом в процессе решили добавить триллеру иронии, нарисовали комиксы, сделали закадровые комментарии, и мой Ганин трансформировался. Я изначально согласился работать именно у режиссера Николая Хомерики, давно хотел этого. Знал, что еще будет Женя Цыганов. Это тоже повлияло.

– Были ли мистические события на съемках?

– Я в мистику не верю – груз образования не дает! Любые такие события можно объяснить российским разгильдяйством. Гаснет свет – это не показатель темной силы. Это кто-то недоработал.

В самом конце, когда меня подвесили на 8-метровой высоте, до этого там тренировались каскадеры. В итоге оказалось, что буквально за сутки до этого парень оттуда упал и сломал ногу. Но это, скорее, вопрос к каскадерам, почему противовес не использовали. В итоге их заменили, все прошло прилично.

– Остальные трюки вы сами исполняли?

– Хлыстом точно били меня. Причем кадров сняли много. Это эффектно: в тебя летит хлыст, в метре буквально, а скорость его превышает скорость звука, он банки алюминиевые режет. Главное было соблюдать дистанцию. В первый раз было неприятно, потом привык. Главное – не подходить ни на шаг ближе.

– Фильм многим напомнил "Гоголь". Вам нет?

– Я когда-то ходил на пробы к Баранову, на вторую часть. И трейлер явно был вдохновлен "Сонной лощиной". Говорить о том, что наш фильм чем-то вдохновлен – да наверняка! Мы живем в век постмодернизма, когда невозможно абстрагироваться от того, что было до нас. Прямых референсов нет, ни от "Гоголя", ни от "Шерлока" Гая Ричи.

– Будет ли продолжение?

– Этого я не могу говорить (смеется). Если будут основания, может и случиться вторая часть. Зависит от успеха в прокате, от сборов, от продюсеров.

– Ваши ближайшие планы?

– Сейчас идут съемки третьего сезона "ИП Пирогова", в запуске проект "Хороший человек" режиссера Богомолова. Для ТНТ комедийный сериал с рабочим названием "Макаров". На "Базелевсе" начнется съемка полного метра "Девятаев", связано с ВОВ, про изобретателя "Метеора", авиатора. Предстоит в декабре выход "Союза спасения", в феврале – "Серебряных коньков".

– Сложно ли переключаться между персонажами?

– В этом и есть наша профессия. Сложно потом в Дмитрия возвращаться, особенно из Валентина Приветика. Жена иногда говорит "выключай Валентина".

– Как высчитаете, какое будущее у нашего кино?

– Залог хорошего кино – хороший сценарий. Когда они у нас будут, когда продюсеры перестанут ориентироваться на мысль, что главное – хорошо заработать, что заработать может только американский кинематограф, тогда все и будет развиваться. Нужно двигаться именно в эту сторону. Сейчас талантливые сценаристы могут проявляться только на почве авторского кино. Успех той же "Дылды" в том, что Кантемир Балагов – очень упрямый человек. Когда ему говорили, как надо делать, он продолжал поступать так, как считал нужным. К счастью, у него был карт-бланш, ему все позволили. Когда мы начнем доверять художнику, хороших фильмов станет больше.

– Фильмы 2019 года, которые понравились?

– Не могу вспомнить сейчас... Новинки – "Текст", "Джокера" – еще не смотрел. Я не хожу в кинотеатры вообще, не люблю людей рядом, ненавижу запах попкорна. Смотрю дома, конечно, все официально, за деньги. Посмотрю потом все обязательно, очень хочу. Сериалы вот точно не смотрю, мне некогда. Была возможность, глянул "Чернобыль", понравился.

"Соглашусь играть в плохом проекте ради хорошего персонажа"

– В каких жанрах вам больше нравится играть?

– Как зрителя мистика и фильмы ужасов меня, как зрителя, совершенно не интересуют. А играть мне нравится все. Когда выбираю сценарий, я смотрю, что конкретно делает этот персонаж. Участвовал в не очень хороших проектах, но мои герои и эпизод были мне интересны. От режиссеров тоже многое зависит, от глупых отказывался.

– Есть ли роль мечты?

– В кино нет, на сцене – есть. Но говорить не буду, чтобы через 50 лет меня потом вы не упрекали, мол, заявлял, а так и не сыграл.

– Вы недавно снялись у уральского режиссера Ивана Соснина. Как попали в "Урок экологии"?

– Авторы вдохновились борьбой за ваш сквер у Драмы, я в курсе этой истории. Сначала к Соснину попала моя жена, она снималась в короткометражке "Огоньки". А потом и меня позвали. Кино, конечно, менее политизировано, очень наивное, доброе, я там учитель биологии.

Но если быть реалистом, то вот человек остался ночевать в парке с палаткой, чтобы его спасти, и он бы просто оттуда не вышел или вообще пропал. Но пример Екатеринбурга показывает, что гражданское общество может отстоять то, что вправе отстаивать, может показать свое мнение. Такая же история в Петербурге с "Охта-центром", его в итоге построили на берегу залива, а не в исторической части города. И это хорошо.

Благодарим за организацию встречи "Киномакс 3D-Мегаполис Екатеринбург".

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!