Участок Екатеринбургской кольцевой, который давно стал головной болью для водителей, наконец-то ждёт большая передышка.

Уже этим летом стартует первый этап реконструкции Северного полукольца ЕКАД — от 10-го до 24-го километра. Это тот самый отрезок между Тюменским и Режевским трактами, где пробки — не исключение, а почти что норма.
Что поменяется? Дорогу расширят с двух до шести полос. Потоки движения разделят, чтобы сократить число аварий и повысить пропускную способность. По плану — не просто «раздвинуть» трассу, а превратить её в полноценную магистраль класса 1Б. Именно по таким стандартам уже модернизировали Южное полукольцо.
Полосы станут шире — по 3,75 метра, обочины тоже не обделят — их ширина составит больше трёх метров. Работы развернутся на огромной площади — свыше 200 гектаров, а вместе с дорогой перестроят и транспортные развязки, и мосты.
Реконструкция пройдёт в четыре этапа:
🔹 Первый этап — участок с 10 по 12 километр. Это от дублёра Сибирского тракта до путепровода на 12-м километре (район СНТ «Росинка»). Завершить обещают к лету 2026 года.
🔹 Второй этап — с 12 по 20 километр. Работы затронут пересечение с улицей Высоцкого (ту самую дорогу, что ведёт к Ново-Свердловской ТЭЦ) и продолжатся до Берёзовского тракта.
🔹 Третий этап — с 20 по 22 километр. Здесь построят новую развязку на пересечении с Берёзовским трактом и расширят мост на 21-м километре.
🔹 Четвёртый этап — с 22 по 24 километр. Планируют построить развязку с Режевским трактом.
Если всё пойдёт по плану, у Екатеринбурга наконец-то появится полноценное северное кольцо, которое не будет тормозить город, а наоборот — поможет ему дышать свободнее. Так что водителям стоит набраться терпения — временные неудобства на дороге вполне могут обернуться большими удобствами в будущем.